ИРИНА БОРОДИНОВА

архитектор/дизайнер

 

(Ирина Б.), 10 мая 1984 г.,

место рождения - Москва.


Образование:

Изостудия (9 класс),

  
ГБПОУ КАС №7 (красный диплом) (1999-2003 гг.),

 

после сразу на 2-ой курс МАРХИ (2003-2008 гг.).

Дипломная работа "Многофункциональный жилой комплекс в Нагатинской пойме" под руководством Чубукова Р.В. и Глотовой С.Б. была отправлена на выставку в Самару, где получила II степень.


Опыт работы:

"Моспроект-2" (2003-2004 гг.) под руководством Е.Н. Косыгина и И.Н. Андреевой, проектирование здания на Тверской, где находится

ресторан Турандот (Тверской больвар, 26, стр.3), частный дом "Горки-9",

 

ООО "ГРАН" (2004 - 2012 гг.), интерьеры домов и квартир. Коттеджы в п.Павлово, п.Горки, п.Синьково, квартиры Обыденский пер., ул. Коштоянца, мал.Знаменский пер. и многое др.

 

Самостоятельная деятельность с 2005 г.

 

Учителя:

Андреева И. Н. (научила большой архитектуре),с дизайном интерьера познакомили и научили

Т.О. Ермолаева и К.С. Парсегова 

 

Замужем, мама сына и 2х дочерей.

 

Ассоциации со словом

"дизайн" - эргономика, цвет, функциональность.

ИЛЬЯ БИРЮКОВ

архитектор

 

(Илья Б.) 26 июля 1983 г,

место рождения - Москва.

Образование:
"Центральная детская школа искусств"г. Химки,


ГБПОУ КАС №7 (1998-2003 гг.),


МАРХИ (2003-2008). Дипломная работа  "Вертикальный коттеджный поселок в Нагатинской пойме"  под руководством Чубукова Р.В. и Глотовой С.Б. была отправлена на выставку в Самару, где получила II степень.

Опыт работы:
мастерская А.Чернихова (2002-2004 гг.),


"Моспроект-2" (2004 г.),


ООО "АКБ Глушкова" (2005-2011 гг.),


ООО "АрхСтройПроект" (2011-2012 гг.),


ООО "Пролог" (2014-2015 гг.),


ООО "ХайТэк" (2015-2016 гг.).

 

Учителя:
Андрей Чернихов,
Е.Н. Косыгин,
И.Н. Андреева,
Дмитрий Глушков.

Женат, папа сына и 2х дочерей.

Ассоциации со словом

"архитектура" - удобство, красота, надежность.

 

ИРИНА ГУСЕВА

архитектор/дизайнер

 

(Ирина Г.) 30 января 1985 г.,

место рождения -  Кинешма.

Образование:

Изостудия,


художественная школа (1996-2000 гг.),


Ивановская государственная архитектурно-строительная академия (2002-2006 гг.).
Практика в Москве - объект гостиница "Ленинградская" на Площади трех вокзалов, после приняла решение перевестись в

 

МАРХИ (2006-2010 гг.).

Опыт работы:

Архитектурное бюро "АТИС" (2006-2007 гг.),


Проектно-реставрационная мастерская "Реставратор-М" (2007-2011 гг.) под руководством 
Е.В. Степановой, работа по объектам: "Усадьба Филипповых-Гончаровых" на Китай городе, Колокольня Ивана Великого, Большой театр.


ООО "ГРАН" и "Моспроект-2" (2011-2012 гг.) под руководством П.Ю. Андреева,
Т.О. Ермолаевой, К.С. Парсеговой. Интерьеры квартир и домов. Входные группы жилого дома в Б.Афанасьевском переулке. 
Самостоятельная деятельность с 2012 года. Работа в АрхиБИЮ - с 2013.

Замужем, мама сына.

Ассоциации со словом

"дизайн" - Ирина Бородинова, композиция, материалы.

Давайте начнем с зарождения студии, истории ее логотипа.

- (Ирина Б. и Илья Б.) АрхиБИЮ или ARCHIBEYOU - это не просто звучное название, все гораздо глубже. Be You (БИЮ) - это сокращение от наших с Ильей ФИО (Бирюков Илья Юрьевич и Бородинова Ирина Юрьевна).Смысл английской транскрипции студии Archibeyou отражает посыл "архи будь собой". Это весомая часть нашей жизни и важная часть жизни наших клиентов. "Архи будь собой" также означает выполнение желаний Заказчика, воплощение в жизнь ЕГО архитектуры.

Многие ваши коллеги начинают практиковаться в архитектуре и дизайне уже на стадии учебы в ВУЗах.Насколько важно и нужно совмещать теорию и практику для вашей профессии?

- (Ирина Б.) После окончания колледжа нас распределяли в разные архитектурные мастерские. Нам с Ильей довелось поработать в "Моспроекте-2" в "21-ой мастерской" с 2003 г. Сначала мы брошюровали чертежи в альбомы, так как чертить на компьютере мы тогда еще не умели.Так что, можно сказать, мы "динозавры дизайна", начинали все делать вручную, чертили, отмывали, клеили макеты. Вскоре я поняла, что мне больше интересно направление дизайна интерьера, а не архитектуры.К счастью, в это же время я познакомилась с реализованными проектами Александра Попова (дизайн ресторанов "Турандот", "Пушкинъ", "Шинок"), где я окончательно убедителась, что хочу работать только с интерьерами!

Илья, расскажите немного о вашем опыте и интересных проектах.

- (Илья Б.) Сначала я отучился в художественной школе, и отголоски того образования мне сейчас очень помогают. Потом колледж, после был МАРХИ ну и... бесконечная практика. В макетной мастерской моим наставников был А.Чернихов, стилистика работ которого мне очень близка. Дед мастера был основателем конструктивизма, и в проектах Чернихова вы обнаружите то же сочетание ярких красок, множество круглых, квадратных, овальных элементов. ТЦ "Варшавский" или школа для детей-аутистов - это, можно сказать, современные архитектурные шедевры. (Ирина Б.) Я хотела бы добавить, что в нашей профессии очень важно, кто явился твоим первым учителем и наставником, ведь именно от этого человека зависит, привьет ли он тебе вкус и стиль, и сможешь ли ты взять от его опыта и знаний максимум. Мне повезло, я попала на работу к очень талантливым архитекторам Татьяне Ермолаевой и Карине Парсеговой в студию дизайна интерьеров ООО "Гран".

Ирина и Илья, у вас семейный бизнес, помогает ли супружество в работе, или наоборот мешает?

- (Ирина Б. и Илья Б.) У нас не возникает таких проблем. Как в любом гармоничном союзе мы разделили обязанности. Я (Ирина) занимаюсь дизайном интерьера и планировочным решением, а Илья - архитектурой. Работать над дизайном проектов мне помогает моя коллега Ирина Гусева, мы совпадаем во взглядах на стиль и подачу материала на 100%, и это, поверьте, очень ценно, найти "своего" коллегу, особенно если дело касается творческой работы. Также я работаю со своей подругой и коллегой Анной Римс (о ней речь пойдет чуть позже).

Ирина, а как вы попали в архитектуру вообще и в АрхиБИЮ в частности?

- (Ирина Г.) В 10-11-ых классах у нас пошло разделение на классы. Сначала я выбрала юридическое направление, но уже через месяц поняла, что хочу... чертить и рисовать, и желательно на природе (улыбается). Поступила в Ивановскую академию, а на практику решила поехать в Москву, где занималась работами по реконструкции гостиницы "Ленинградская" на Комсомольской площади (одна из семи сталинских высоток Москвы). Позже забрала документы из академии и поступила в МАРХИ. Начала работать в архитектурном бюро, затем работала в проектно-реставрационной мастерской под руководством Степановой Е. В. Нет, большой работы мне тогда, конечно, не доверили, но я усердно занималась обмерами, чертежами деталей, фрагментов Колокольни Ивана Великого. Смотрела за золочением главной люстры и декоративного убранства залов Большого театра, набиралась опыта. Интерьерами я начала заниматься с гостиницы на Пушкинской площади, где нужно было выполнить проект решения интерьеров коридоров 3-8 этажей в стиле ар-деко. А с Ирой нас свела общая знакомая, я смогла заменить ее на прежнем месте работы, пока она была в декрете, ну а после, в 2013 году пришла к ребятам в АрхиБИЮ, и с тех пор мы не расстаемся.

Можно ли сказать, что ваша мастерская занимается каким-то одним направлением архитектуры и дизайна?

- (Ирина Б.) Это не совсем верно. "Нашего" направления не существует, каждый проект исходит из желаний и потребностей Заказчика. Мы лишь как специалисты можем воплотить идеи, посоветовать, скорректировать проект, помочь с набором и выбором деталей. (Илья Б.) Занимаясь интерьерами, нужно понимать, что все люди разные, нельзя делать упор на своей неповторимой и талантливой фигуре (даже если это и так), мы лишь профессиональные помощники, "персонал" в правильном смысле этого слова.

Что такое универсальный интерьер и существует ли он в принципе?

- (Ирина Б.) Об универсальном интерьере мечтает едва ли не каждый дизайнер и практически любой заказчик. Это интерьер, куда можно вписать или выписать любой предмет, поменять палитру без потери качества и развала композиции. Но универсальный интерьер не означает интерьер одного стиля. Сконструировать проект в одном стиле без примеси элементов смежных направлений практически невозможно. К тому же, часто для этого не приспособлены сами помещения.

Что вы имеете в виду?

- (Ирина Б.) Например, Заказчику нравится классический стиль с элементами лепнины и каскадами зеркал, но он не учитывает, что дворцовый стиль нельзя получить в квартире, даже если общая площадь помещения 140 квадратных метров. Классике нужны пропорции, а этого в квартирных объектах просто нет. Интерьер, в первую очередь, должен быть уместным. Если клиенту нравятся какие-то отдельные предметы мебели или определенные цвета, мы не говорим ему, что они не подходят \ принадлежат противоположным стилям, задача дизайнера - умело соединить их и достойно вписать в интерьер. Или, если это совсем несовместимые элементы декора, подыскать что-то похожее, но более гармоничное. Жестких формулировок "дизайнер сказал так" мы не практикуем. Мы беремся за любой заказ, потому что любим свою работу и нам интересно узнавать что-то новое, пробовать свои силы, развиваться.

Беретесь ли вы за экстерьеры?

- (Илья Б.) Да. Помимо интерьеров мы занимается реконструкцией домов, планами строений с нуля. До собственной мастерской я, например, около 5 лет занимался малоэтажным коттеджным строительством, проектом 17-ти этажного жилого дома, складских сооружений, поработал на стройке, так что и такой опыт у нас тоже есть. За комплексным подходом и проектами под ключ можно обращаться в АрхиБИЮ (ARCHIBEYOU).

Чтобы дизайн получился, обязательны ли большие площади?

- (Ирина Б.) На самом деле нет. Гораздо интереснее работать с маленькой квартиркой, потому что туда нужно вместить все необходимое. Это задача не из легких, если у вас всего 36 кв. метров...

В чем "изюминка" вашей мастерской?

- (Илья Б.) Наш "конек" в том, что мы можем предложить индивидуальную планировку. Интерьер под конкретного человека со всеми необходимыми помещениями. Надежное, эргономичное помещение для комфортного проживания или работы, или того и другого. Перед началом работы над любым проектом мы просим Заказчика заполнить специальную анкету или описать в свободной творческой форме свои пожелания.

Получается, что архитектор-дизайнер должен быть и искусным психологом?

- (Илья Б.) И не только психологом. Мы как семейные врачи, прежде чем приступить к разработке интерьера, должны узнать о Заказчике и его семье все! Любой интерьер индивидуален и дизайнеры должны осознавать, что семье после придется жить в данном декоре, и, возможно, продолжительное время, так что завершенная работа должна нравится клиенту на 100%. Как я уже говорил, "Архитектура есть ты". (Ирина Б.)Мы отчерчиваем все вплоть до количества полок и вешалок в гардеробной. Мы не просто работаем, но еще и советуем почему, например, в небольшой кухне лучше отказаться от так называемого "острова" и заменить его более традиционным столом, как в общем правильно организовать пространство, заполнив его помещениями и обстановкой, нужными конкретной семье. 

Бывают клиенты, которые не знают какой интерьер они хотят получить на выходе?

- (Ирина Г.) Да, бывают. Это сложный Заказчик. Здесь есть два пути, либо он полностью доверяет дизайнерам и принимает их идеи, либо впоследствии он будет все отвергать и критиковать, и, увы, ничего хорошего из этого, скорее всего, не получится. Но подобных Заказчиков единицы, как правило, люди определяются, или, по крайней мере, точно знают, что им категорически не подходит.

А если клиент приходит с совершенной пустой площадью и просит придумать ему интерьер?

- (Ирина Б.) А вот это наши любимые клиенты. Нам очень нравится придумывать планировку с нуля, а потом удивлять клиента, который даже не мог представить, что на его -цати кв. метрах можно сотворить такое!

Каковы этапы работы по созданию интерьера?

- (Илья Б.) Все начинается с технического задания с подробным описанием деталей проекта, далее мы выезжаем на объект и обязательно сами обмеряем пространство. В нашей работе важна точность до миллиметра! Нюансы, которые могут показаться неважными для Заказчика или строителя, крайне важны для нас, будь то высота окна, метод крепления радиаторов и т.д. Через две недели мы подготавливаем 2-3 варианта планировки, вносим коррективы, утверждаем и приступаем к созданию разверток (мы называем их образами). Образ - это достоверная информация по обстановке и палитре. Далее делается рабочий план с точными размерами окон, дверей для заказчика и строителя, подсчитывается смета проекта и в конечном итоге презентуется альбом проекта формата А3. От первой встречи с Заказчиком до альбома проходит в среднем 1,5-2 месяца. Ну, а дальше начинается непосредственно работа по воплощению и насыщению.

Образ вашего клиента?

- (Ирина Б.) Они очень разные. Но все интересные личности.

Зачем в принципе нужно привлекать дизайнера?

- (Ирина Б.) Чтобы получить грамотный дизайн недостаточно просто указать строителю, где должны располагаться розетки и выключатели. Должны учитываться точные размеры и положение всех элементов от электрики до мебели. Удобство и практичность прежде всего. Архитекторы-дизайнеры обладают пространственным мышлением, и способны увидеть обстановку в целом, а не отдельными предметами интерьера, как часто видят ее Заказчики. Специалисты визуализируют пространство в развертках, клиент утверждает материалы и страхует себя от лишних трат в случае, если та же плитка в магазине ему понравилась, но она совершенно не вписывается в интерьер. В итоге получается, что Заказчик тратит на работу дизайнера меньше, чем на покупки неподходящих вещей. Плюс дизайнер знает рынок материалов, всегда подскажет, где интереснее и экономичнее. К тому же, дизайнеры работают с проверенными поставщиками.

Есть ли у вас любимые материалы?

- (Ирина Б.) Да, мы очень любим работать с натуральными материалами: массивной доской, натуральным камнем, цементной плиткой, бумажными обоями, покраской стен.

А тенденции, которые вам не близки?

- (Илья Б.) Мы не приверженцы пластиковых подоконников, подвесных разноуровневых потолков, натяжных потолков. Ламинат все равно немного "играет" на полу, выглядит и ощущается ненатурально. Мы все же за природные материалы.

Расскажите немного о ваших партнерах из Риги - Анне и Дмитрии Римс.

- (Ирина Б.) С Анной мы вместе учились в колледже. С тех пор дружим. Она занималась интерьерами Московского планетария. Сейчас они с супругом живут в Риге и работают дистанционно. Анна работает со мной по дизайну квартир и домов, а Дмитрий полностью взял на себя раздел по визуализации. (Илья Б.) Это очень трудоемкий проект и требует от дизайнера полной отдачи. У Димы получаются очень качественные работы, вы можете увидеть их на сайте. С первого взгляда многие заказчики принимают его визуализации за фотографии, настолько они достоверны.

Связываются ли с вами клиенты после завершения всех работ?

- (Ирина Б.) Такое бывает, и это очень приятно. Особенно если после проекта проходит года три-четыре и тут звонит клиент и приглашает нас на чай. Или просто дает рекомендацию и приводит новых заказчиков. "Сарафанное радио" - без него никуда.

Откуда вы черпаете новости об архитектуре и дизайне?

- (Ирина Г.) Очень важно быть в тренде, знать об инновациях в нашей сфере. Все новое приходит, в основном, из Европы. Это дорогие, качественно иллюстрированные книги, периодика и интернет. Обязательно посещаем ежегодные специализированные выставки, стараемся выбираться на соответствующие семинары и лекции.

Проект вашей мечты?

- (Илья Б.) Он еще впереди. Но мечта каждого дизайнера - это неограниченные полномочия и бюджет! (улыбается). (Ирина Г.) Но уже одну маленькую мечту мы осуществили, мы уже наработали некоторое количество своих личных проектов без помощи известных архитекторов и дизайнеров. Это, мы считаем, большой шаг вперед. Наша сплоченная команда единомышленников - ключ к успеху!

Чем вы занимаетесь в свободное время и есть ли оно у вас?

- (Ирина Б.) Свободное время? У нас дети! А если серьезно, и свободное время мы посвящаем работе, потому что это любимое занятие. Посидеть в тишине, почертить и подумать - что может быть лучше? Лично для меня это отдых.

Вы хотели бы, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам?

- (Илья Б.) Пусть они вырастут и сами решат. Но, конечно, растить династию и передавать знания - это здорово! (Ирина Г.) А пока наши дети хотят работать в метро (супруг Ирины Г. работает машинистом поезда).

Автор текста: Надежда Грызунова